Остапчук Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 29, г. Михайловска
Картотека игр для первой младшей группыКартотека игр первой младшей группы «Клубничка» Составила: Воспитатель Остапчук Н.В.
г. Михайловск, 2023
Подвижные игры Пузырь Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг. Произносить текст надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть. Птички в гнездышках Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче — это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям — клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила — разложить 3—4 больших обруча — «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2—3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры. Догони мяч Цель: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Описание игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. «Догоните мяч»,— говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется. В игре можно использовать разноцветные деревянные или пластмассовые шары. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их: «Вот как покатились шарики. Догоните их и положите в корзину». Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок старался догнать один шарик. Первое время игра проводится с небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается. Дидактические игры
Разные кружки для зайца и лисы Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете. Игровая задача. Отобрать коврики для зайца и лисы. Игровое правило. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. Ход игры. Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой - для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики – лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Дети должны отобрать коврики и погрузить их на машину, для лисы – красные кружки, для зайца – зеленые. Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов, разных форм одного цвета. Разноцветные прищепки Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение. Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки. Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение. Солнышко Цель: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: / Солнышко, / солнышко, / Выгляни в / окошко: / Твои детки / плачут, / По камушкам / скачут. Ход игры На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши. Методические рекомендации Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю: / Солнышко, / солнышко, / Выгляни в / окошко и т.д.
Сюжетно-ролевые игры
Игры в магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда», «одежда», «обувь». Игра-ситуация «делаем Покупки» Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин». Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука, дайте мне один пакет муки. Продавец (ребенок). Вот, берите. Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть? Продавец. Есть. Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм? Продавец. Есть. Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные? Продавец. Мятные. Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания! Игры в парикмахерскую Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Игра-ситуация Модная прическа Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла отвечает, что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее. Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? до свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя подстричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще. Вариант 2 Воспитатель говорит: «я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься . Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов. Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной? Приходит новый парикмахер Лиза и принимает клиентов. Игры малой подвижности
Найди свой домик Цель: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: Дети сидят на низких гимнастических скамейках. На каждой скамейке стоит красивая игрушка. На слова воспитателя: «Пойдем гулять» - дети встают и идут за воспитателем. Во время «прогулки» дети выполняют разные движения, которые показывает воспитатель: ходят, бегают, прыгают. На слова «Дождик» все убегают в свои домики. Карусель Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя. Ход игры: Вариант №2. Дети стоят по кругу, взявшись одной рукой за обруч. Идут по кругу и произносят слова: Ели, ели, ели, ели, Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Дети убыстряют шаг, переходят на бег. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Дети замедляют ход, переходят на шаг. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. Дети приседают и кладут обруч на пол. Повтор игры происходит в другую сторону. Кто пройдет тише? Цель: Упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, учить выполнять действие по сигналу. Ход игры: Вариант № 1. Дети выполняют роль мышек. Воспитатель выполняет роль кошки. Воспитатель: « Мышки вышли погулять, пока мышка спит. Они идут тихо, чтобы не разбудить кошку. Но вот кошка просыпается « Мяу – мяу», поворачивает голову, прогибает спину, смотрит на мышек. Мыши быстро уходят. ( Дети не должны бежать). Вариант № 2. Воспитатель завязывает глаза, встает в центре комнаты. Дети должны тихо пройти рядом с «кошкой», чтобы их не было слышно. Словесные игры
Про сороку Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку"), приговаривая: Слова: Сорока, сорока, Сорока - белобока Кашу варила. На порог скакала, Гостей скликала. Гости на двор - Кашу на стол. Этому на тарелочке, Этому на блюдечке, Этому в чашечке, Этому в мисочке, А этому ничего не дала Ты дров не таскал,. Ты воды не носил Ты каши не варил. Вот тебе ложечка - Свари сам себе кашку. Тут пень, тут колода, Тут дрова, Тут горячая вода. Движения: Воспитатель и дети варят кашку" вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибается. При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке". Коза рогатая Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть, Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока кто не пьет - Забодает, забодает, забодает. При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки. Театрализованные игры Игра в сказку «Теремок». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Оборудование: Маски героев сказки, книжка с текстом сказки, плоскостной театр (ковралин). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, показ настольного театра. Ход игры. В-ль. Ребята давайте сегодня поиграем в театр и покажем сказку «Теремок». А кто герои сказки?(ответы). Кто будет мышкой? Самостоятельное распределение ролей. А теперь надо построить теремок. Всё готово, начинаем наш спектакль. В-ль. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит, увидела теремок и стучит. Слова героев.(все друг за другом). В-ль. Дружно жили не тужили Печку в домике топили Мишка домик развалил Чуть друзей не раздавил Звери плачут и грустят. Медведь. Друзья не переживайте, давайте вместе построим новый теремок. В-ль. Стоит в поле теремок Очень, очень он высок Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья. Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел вам понравилось. Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. 18 сентября 2024 в 18:15
Прикреплённые файлы:Документ: Картотека игр для первой младшей группы Описание файла:Файл называется: ostapchuk-kartoteka-igr-dlja-pervoi-mladshei-grupy_jdggt.docx Это официальный файл организации «Остапчук Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 29, г. Михайловска», в нём содержится Картотека игр для первой младшей группы. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.